Суббота, 27.04.2024, 22:27

Организация работы по наставничеству в МБДОУ "Детский сад №12"

Приказ № 32/4 от 01.04.2022 г. Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.docx

Роль наставничества в современном образовании

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

  • повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
  • развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
  • предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
  • снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:

  • привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
  • ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

  1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
  2. Контакт наставника и подшефного.
  3. Личный пример наставника.
  4. Доброжелательность и взаимное уважение.
  5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
  6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы

  • обучение на рабочем месте;
  • участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
  • самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • открытые занятия коллег;
  • решение и анализ педагогических ситуаций;
  • обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ