Суббота, 27.04.2024, 22:13

НАЛИЧИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ

Психолого-педагогическая помощь - осуществляется посредством психологической службы, которая предоставлена педагогами ДОО.

Психологическая служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной психодиагностической, псих коррекционной помощи детям, консультативно-методической помощи родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. Одно из направлений деятельности психологической службы –консультирование родителей и педагогов. Консультативная работа для родителей воспитанников проводится каждую пятницу, с 16:00 до 17:15.

Медицинская помощь оказывается в МБДОУ, старшей медицинской сестрой. МБДОУ "Детский сад № 12", ГБУЗ "Детская поликлиника №2", ГБУЗ Камчатским краевым противотуберкулезным диспансером взаимодействуют на основании договора о взаимодействии и ведут совместную деятельность по организации медицинской помощи обучающимся с целью обеспечения прав ребёнка на охрану здоровья, оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанников ДОО, прохождение ими медицинских осмотров, вакцинации, индивидуальному плану оздоровления.

Социальная помощь - оказывается родителям (законным представителям) воспитанников в форме предоставления льгот и выплат компенсаций за оплату по реализации образовательных программ. 

Основные направления деятельности

Исходя из Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.1999 года, выделяются следующие направления деятельности педагога-психолога: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая и психолого-педагогическая диагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое консультирование, организационно-методическое направление.

Предлагаемое содержание деятельности ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей педагог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае педагог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу. 

Цели:

  • сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ;
  • повышение компетентности педагогов в вопросах воспитания и обучения детей;
  • просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.

Задачи:

  • укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;
  • создание условие безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;
  • создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.

Просвещение и профилактика

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Учимся сотрудничать с воспитателями (практикум для родителей

1 младшая группа

Педагоги ДОО

сентябрь

Ознакомление родителей с возрастными нормами развития детей 1 младшей группы

2.

Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям (стендовая информация)

1 младшая группа

Педагоги ДОО

Сентябрь

Адаптация детей к детскому саду

3.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад (стендовая информация)

Смешанная дошкольная группа №1

Педагоги ДОО

Октябрь

Ознакомление родителей с причинами отказа детей идти в детский сад

4.

"20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка" (стендовая информация)

Смешанная дошкольная группа №1

Педагоги ДОО

Ноябрь

Помочь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с детьми

5.

Возрастные особенности детей 5-6 лет (стендовая информация)

Смешанная дошкольная группа №2

Педагоги ДОО

Декабрь

Знакомство родителей с возрастными особенностями

6.

"Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка" (стендовая информация)

Смешанная дошкольная группа №1

Педагоги ДОО

Февраль

Помочь родителям и воспитателям найти взаимопонимание с ребенком

7.

Эмоциональное благополучие ребенка (стендовая информация)

Смешанная дошкольная группа №1

Педагоги ДОО

Апрель

Создание условий партнерских отношений между родителями и детьми

8.

Развитие творческих способностей ребенка (стендовая информация)

Смешанная дошкольная группа №2

Педагоги ДОО

Апрель

Познакомить с играми, способствующими развитию творческих способностей детей

9.

Почему дети не хотят идти в детский сад

Воспитатели

Педагоги ДОО

Апрель

Знакомство воспитателей с причинами, почему ребенок не хочет идти в детский сад.

10.

Внутренний мир дошкольника  коррекция педагогического взгляда

Воспитатели

Педагоги ДОО

Май

Познакомить педагогов с принципами воспитания современных детей с целью профилактики эмоциональных нарушений

Консультативная работа

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, администрацией, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагоги ДОО

В течение всего года

Повышение компетентности педагогов, родителей, администрации в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

Организационно-методическая работа

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Городские методические объединения

Педагоги ДОО

 Педагоги ДОО

В течение всего года

Накопление опыта

2.

Участие в семинарах различного уровня, в том числе Онлайн

Педагоги ДОО

 Педагоги ДОО

В течение всего года

Повышение психологической культуры

3.

Выступление на педсовете

Педагоги ДОО

Педагоги ДОО

В течении года

Повышение компетентности педагогов

Психологическое сопровождение в МБДОУ "Детский сад №12"

Целью психологического сопровождения  является создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии детей дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

Задачи

  1. Способствовать развитию индивидуально-личностных психологических особенностей детей.
  2. Содействовать формированию навыков сотрудничества конструктивного взаимодействия со взрослыми сверстниками в зоне ближайшего развития.
  3. Способствовать психологизации образовательных отношений.
  4. Совершенствовать предметно - пространственную среду.

Основными направлениями деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в образовательном процессе учреждения, обеспечивающего получение дошкольного образования, являются: профилактика, диагностика, консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение.

  1. Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов и родителей. Осуществляется в следующих организационных формах: тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары,
  2. Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации ДОУ, педагогов, родителей.
  3. Психологическая коррекция и развитие - систематическая целенаправленная работа психолога с детьми. Осуществляется в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по коррекции и развитию их психофизиологических возможностей и индивидуально-личностных психологических особенностей, а также в форме психологических тренингов, специально разработанных психологами для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
  4. Консультативное направление - оказание конкретной психологической помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Основные этапы процесса психологического сопровождения

1 этап

  • Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи.
  • Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка.
  • Психологическое просвещение семьи (выступления на родительском собрании, информация в уголках для родителей)
  • Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика нарушений психического развития.

2 этап

  • Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультации, направление на ПМПК ПКГО для определения программы обучения).
  • Просвещение и групповые консультации педагогам, работающие с ребенком.
  • Совместная деятельность педагога-психолога с детьми, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.
  • Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми ("Праздник семьи", "8 марта", "День матери", "Осенний праздник").
  • Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.   

3 этап

  • Отслеживание динамики после совместной деятельности
  • Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.

Формами психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи являются:

  • специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и эмоционально-личностной сферы;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (коррекция речи, развитие социальной и познавательной сферы);
  • совместная деятельность родителей и детей в сопровождении специалиста;
  • самостоятельная деятельность детей творческого и продуктивного характера;
  • совместная развивающая образовательная деятельность детей с родителями.

Дорогие Гости нашего сайта, просим Вас пройти психологический опрос.

Формирование познавательных процессов дошкольников:

просим Вас ответить на вопрос, какой познавательный процесс является важнейшим составляющим здоровой психики ребенка дошкольного возраста

Вопрос: Какой из познавательных процессов, по-вашему мнению, является важнейшим составляющим здоровой психики ребенка-дошкольника? 1) Речь 2) Мышление 3) Воображение 4) Внимание 5) Память 6) Восприятие

Ответы просим присылать на электронный адрес mdou-12@pkgo.ru


СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА